Василий Nicholas W. Angel

Обзор усилителя AMT Stonehead SH 50-4

22.03.2017

Название инструмента / устройства: AMT Stonehead SH50-4

Цена покупки: примерно 400 долларов

Средняя цена: такая же.

Звук: 10. Однозначно и без вариантов. Пусть меня обвинят в предвзятости или тугоухости, но как по мне усилитель звучит потрясающе.

Качество сборки / изготовления: 10. Как всегда.

Внешний вид / дизайн: 10. Очень стильно.

Особенности и функциональность: 8. Есть пара нюансов, но в целом — все более чем хорошо.

Соотношение цена/качество (суммарный рейтинг): 10. За эту цену такие звук, размер и функционал не найти!

Мнение пользователя:
Примерно в 2010 году началось мое знакомство с российской компанией АМТ. Началось все с того, что я решил «обновить» основу моего звука и заказал свой первый преамп от этой фирмы. Результат был очень странен для меня, потому что, как я понял позднее, я выбрал преамп, который не очень подходил для того звука, который я искал. Тем не менее качество звука меня очень вдохновило и я перепробовал почти весь модельный ряд этой фирмы. Во всех случаях качество звука было просто превосходным, поэтому я постепенно избавился от всех приборов других производителей, заменив их на приборы от АМТ.

Некоторое время назад ребята из АМТ анонсировали четырехканальный усилитель с мощностью в 50 ватт, что, разумеется, не смогло оставить меня равнодушным. И вот я держу в руках заветный ящик — упаковку. Надо сказать, что фанерная упаковка в стиле «посылка СССР» оказалась по весу чуть ли не такой же как сам усилитель, вес которого составляет всего лишь (!) 4.9 килограмма. Размер тоже крайне радует: два кирпича приложенные друг к другу: высота/ширина/глубина составляют 260/160/170 миллиметров, что, согласитесь, очень и очень мало для усилителя такой мощности.

Выглядит усилитель очень стильно: черный корпус с белой лицевой панелью на которой размещены органы управления.
Отдельно хочется отметить функционал этого усилителя, которым могут похвастаться далеко не все «большие» усилители. Да что там «далеко не все», я лично знаю единицы усилков с подобным функционалом и все они из так называемого «премиум» сегмента.

Итак, усилитель имеет четыре канала, разбитые на две группы: clean-crunch и lead1 — lead2. Каждая из этих групп каналов имеют совмещенный темброблок, но тем не менее каждый из каналов имеет свои дополнительные индивидуальные настройки, позволяющие достаточно гибко накрутить тот звук, который хочется.

Рассмотрим подробнее первую группу каналов Clean — Crunch
слева направо расположены: регулировка гейна чистого, регулировка кранча, кнопка Clean Mid Boost, кнопка Crunch bright, общие для обоих каналов регулировки низа и середины, и раздельные регулировки верха для клина и кранча. Далее кнопки включения каналов клин и кранч соответственно и индивидуальные регулировки громкости каждого из каналов.
По поводу регуляторов гейна в принципе все обычно. Как уже заведено у АМТ гейн убирается в бесконечность, то есть в абсолютную тишину. Это, как по мне, очень правильно и очень разумно. Чистый канал можно достаточно ощутимо подгрузить практически до кранча. Кнопка Clean Mid Boost поначалу вызвала у меня некоторое недоумение, так как принято на чистом канале добавлять кнопку «bright». Но пощелкав ее я пришел к выводу, что кнопка очень полезна. Она ощутимо «проявляет» звук в миксе, добавляя частоты в области примерно 500 герц, что субъективно приближает звук к слушателю. В общем я нашел эту кнопку крайне юзабельной.
Эквализация чистого канала, да и общий характер его звучания тоже не вызвали никаких удивлений, все очень здорово и, кстати, достаточно сильно похоже на чистый канал в SS30. Мне лично сперва показалось маловато высоких частот, когда я тестировал усилитель в линию (его, кстати, можно включать без нагрузки кабинетом, что превращает его в эдакий достаточно мощный четырехканальный преамп, главное, как мне объяснил разработчик, не включать в него кабинет омностью меньше чем 8 ом). Но потом в режиме репетиции, когда я включил усилитель как положено в кабинет я изменил свое мнение, в чистом канале верха ровно столько, сколько его должно быть. Да, запаса верха до «куда же столько» тут нет, но как по мне — и не нужно.

Кранч канал заслуживает отдельных слов. На мой взгляд это огромный шаг вперед компании АМТ в звуке. Дело в том, что на мое ухо характер перегруза, зерно и «накачанность» меняется в зависимости от положения ручки гейна. От практически чистого, хрустального звука, через плекси-AC/DC звук к поздним 80-м, где много гейна и упругий палмют. Очень приблизительно: от подгруженного Фендера, через кранч Богнер-Маршалл (но без фуззоватости, которую я отмечал в B1 от АМТ)к вполне хайгейновому маршаллу. Включив в этот канал грелку и установив регулятор гейна канала на три часа можно получить вполне сформированный хайгейн, который можно применять очень много где, в современных стилях в том числе.

У кранч канала, как я уже писал, есть кнопка «Crunch bright» и отдельная регулировка высоких частот. Ничем особо примечательным эти органы управления не выделяются, их названия говорят сами за себя. Благодаря раздельным с чистым каналом регулировкам высоких частот можно получить достаточно разные по насыщенности высокими и высокой серединой звуки чистого и кранча, что в рамках одной группы каналов конечно же очень и очень здорово.

Вторая группа каналов достаточно банальна, но для всех металлистов представляет наибольший интерес: это хайгейны.
Также как и в первой группе каналов тут lead1 и lead2 имеют раздельные регулировки гейна. Далее идут кнопки lead1 tone shift и lead2 tone shift, которые добавляют в звук чуть больше середины в районе 1 килогерца. Эти кнопки в совокупности с регулировкой середины на эквалайзере помогают получить просто море вариантов звука.
Но далее следует один очень интересный регулятор «Lead1 voicing», который превращает канал lead1 в исключительно универсальный ритм-канал. Далее расположены кнопки включения каналов и раздельная громкость каждого из них.
Канал Lead1 по характеру очень условно можно описать как «солданоидный ректоид», он в меру жирный и сочный, но при этом достаточно сухой для быстрых запилов и четких «дж-дж». Можно получить как очень плотный и массивный так и достаточно мягкий, но гейнистый звук. Палитра оттенков звучания очень обширна и мне кажется, что сможет удовлетворить практически любые музыкальные запросы.
Канал Lead2 это адский ад и инфернальное пекло для любителей «потяжелее». По характеру лично как по мне он ближе всего к 5150. Запас гейна, кстати, что на третьем, что на четвертом каналах просто пугающий. Его будет вполне достаточно для любого любителя накрутить гейна побольше.
На четвертом канале отлично звучат достаточно быстрые соло партии, верха не писклявят, низа не бубнят. Очень плотное и «обволакивающее» звучание. В некоторых брутальных стилях наверно это было бы очень уместно, как основной звук. Любители низастого звучания и низких строев будут, мне кажется, очень довольны. Запаса низа у усилителя очень много и он не бубнящий, а достаточно упругий, как я называю «резиновый».

В нижней части лицевой панели усилителя расположена мастер секция: две мастер громкости (А/В), ручки presence и resonance (то есть очень грубо говоря дополнительные регулировки верха и низа) и кнопка включения/выключения петли эффектов.
Сзади на усилителе расположены три разъема для футсвича, то есть можно подключить три двухкнопочных футсвича (или один шестикнопочный), где на каждый канал будет отдельная кнопка, плюс кнопка переключения мастер громкости с А на В и включение/отключение петли эффектов.
Также три разъема позволяющих использовать усилитель еще более гибко: выход со спикерсимулятором (для включения напрямую в пульт), выход с преампа и вход напрямую в усилитель мощности. То есть можно взять второй такой же усилитель, включить ему во вход на пауэрамп сигнал с первого усилителя, взятый с выхода преампа и получить в два раза больше мощности.
И наконец петля эффектов: она имеет регулировку «mix parallel — series» и, разумеется, разъемы посыла и возврата.
Тут стоит отметить, что ручка регулировки «mix parallel — series» для меня оказалась несколько загадочной: в крайнем правом положении петля работает в последовательном режиме и логично было бы предположить, что противоположное положение регулятора позволяет петле работать в параллельном режиме, но все оказалось совсем не так. Крайнее левое положение этого регулятора полностью отключает посыл звука на петлю эффектов, тогда как параллельность петли эффектов получается при проложении ручки на 12 часов. Я еще не до конца понял целесообразность такого хода конем, но наверно каким-то образом эту фишку можно использовать с пользой для дела. Не могу назвать это минусом, но как это использовать еще не придумал.

Выход на кабинет один, рассчитанный на 8-ми омный кабинет. Насколько я понял — можно подключать кабинеты любой омности, но не меньше, чем 8 ом.
Звучание усилителя потрясающее. Легко раскачивает каб 4х12, мне даже показалось, что он звучит громче и «массивнее», чем 50-ти же ваттный Laney GH50L. Динамика вполне «ламповая», в звуке я не чувствую никакой транзисторности. По качеству звука мне показалось, что в этом усилителе реализована еще более продвинутая «эмуляция» ламповой схемотехники от АМТ, потому что звучит живее и натуральнее, чем S-Drive включенный во вход того же Laney GH50L или Framus Dragon. Звучание достаточно аутентичное. Мои впечатления о характере звука описанные выше — очень условны и призваны только чтобы описать понятными словами то, к чему близок характер звучания того или иного канала. Все регуляторы очень информативны, любое изменение хорошо улавливается на слух и с помощью таких вот «мелочей» можно достаточно сильно изменить звук того или иного канала.

В общем плюсов у данного агрегата просто море, а вот минусов я нашел пока что аж один: на кабинете 4х12 этот усилитель выглядит недостаточно внушительно. Правда съездив с ним на репетицию в общественном транспорте вместе с гитарой, кабелями и футсвичом я склонен полагать, что минус этот скорее плюс, так как я легко все это доставил на другой конец города, не особо напрягаясь, хотя терпеть не могу возить с собой что-то, особенно в метро.
Кстати, разные инструменты в этот усилитель звучат ощутимо по-разному, сохраняя свой индивидуальный характер.

Резюмируя все вышесказанное — это потрясающе звучащий усилитель с потрясающими размерами, весом и функционалом. И еще больше потрясающей ценой. Учитывая все эти аспекты я не знаю ни одного конкурента у этого продукта.

Прилагаю видео, где я попытался в одной композиции показать каждый из четырех каналов этого усилителя.

https://www.youtube.com/watch?v=Uqjy6rpysSA

Обзор усилителя AMT Stonehead SH 50-4 зображення 1

Коментарі 0

Догори